The Matrix: Path of Neo

Артем Шорохов


Метод второй – кинематографичность. Каждая сцена, каждый ракурс, каждый выстрел, взгляд, поза – созданы так, чтобы рождать прямые ассоциации с растащенной на цитаты кинотрилогией. Абсолютно каждый прием Нео, каждый его наряд,выражение лица или характерный жест игра преподносит на блюдечке. И не просто бездумно копирует – расширяет, дополняет, апгрейдит. Невыспавшийся мистер Андерсон не сумел сбежать из офиса и попал в лапы к агентам? Не беда, для особо упорных игроков оставлена возможность (необязательная!) пройти этот путь до конца. Красивым приемом Нео отобрал у десантника винтовку и использовал против недавнего владельца? Специально для игры отсняты индивидуальные движения отъема для каждого (а их тут ой как много) вида холодного или огнестрельного оружия; а прокачав умение Weapon Strip, каждый прием можно у нужно продолжить, пустив новообретенное орудие убийства в ход в самый момент экспроприации. В той и вот в этой сцене фильма победа далась Избранному чересчур легко? Не иначе, фильм снимали на Easy, на нормальном уровне сложности, все куда как более закручено! И так – до бесконечности. "Дополнительные сцены" не выглядят безликими придатками, на скорую руку примотанными скотчем, – напротив, органично вплавлены в общую картину: очевидно, что руку приложили сами создатели фильма-прототипа. Забегая вперед, сообщу, что и финальный Big Ass Boss был придуман ими же.

Метод третий – аутентичная графика. К огромному нашему сожалению, Path of Neo не обзавелась версией для Xbox 360 и не превратилась в лаунч-тайтл, эксклюзивный для первой из консолей следующего поколения. При всем геймлейно-сценарном лоске, создать подлинно "киношную" картинку на кардинально переработанном моторе от Enter The Matrix на нынешних платформах нельзя. Но мы с радостью признаем, что приблизиться к намеченной цели у Shiny получилось вплотную. Черт возми, посмотрите же на скриншоты – это реальные сцены из игры. Прекрасные, действительно "настоящие" лица, которые не стыдно брать крупным планом (полигональный Морфеус вещает о судьбах мира, а мы заворожено смотрим ему в рот: зубы, язык – все на месте!), фотореалистичные, с первых кадров узнаваемые уровни (и это при высоком градусе разрушаемости обстановки и куче предметов обстановки, подчиняющихся простым физическим законам!)... Недостаток только один – мы осознаем, что вынужденный, но не вправе закрыть на него глаза – до омерзения простецкие модели героев. Немногие отважные удержатся от соблазна выключить игру, увидев сосископодобные пальцы Морфеуса и треугольно-квадратную клешню Нео, тщетно пытающуюся соскоблить красную пилюлю с ладони наставника. Гаденькое хихиканье вызывает сцена на крыше здания, когда полы стильного плаща красиво развеваются на ветру сквозь ноги нашего героя. Минимум геометрии, максимум углов... Игру спасают лишь костюмные изыски фильма-прародителя, вызванные, к слову, сходными причнами: скрывающие фигуры черные плащи и кожаные брюки куда проще подменить в кино "спецэффектными" компьютерными моделями в момент испольнения особо сложных трюков. Так и в игре – пока не всмотришься как следует, не поймешь всей глубины трагедии. И слава богу. Отведя глаза от квадратных рук и треугольных плеч, мы даже можем с чистой совестью сказать, что игра получилась красивая. Именно такой должна была быть Enter The Matrix 2 года назад и точно такой же стоило бы стать The Matrix: Path of Neo, выйди она для Xbox 360 – конечно же, с "правильным" моделированием да еще, пожалуй, улучшенной спецэффектной частью. Все-таки e;t не тянет подобные роскошества старушка PlayStation 2, на которой с моделей враз облетают текстуры, лишь стоит героям оказаться вблизи мощного источника света. Xbox, конечно, справляется лучше, но и там быстродействия ради (ни на одной из платформ, кроме "традиционного" PC игра не тормозит) пожертвовали слишком многим. Конечно, кто-то кивнет в сторону существенно накачавших за последний год мышцу домашних PC, но там, увы, игре прижиться не суждено. Причин тому множество: от сугубо консольной схемы управления (едва-едва хватает пальцев) и привычной забагованности ПК-версии (уже вышло два патча и это не предел) до жанровой принадлежности – как ни крути, но Path of Neo – чистой воды beat’em up, разбавленный красивыми перестрелками и с небольшим креном в файтинг, никаким клоном Max Payne или, упаси боже, Dead to Rights, как могло показаться апологетам PC-царства, тут и не пахнет. А коли слово сказано – переходим к десерту.

Назад  |  Вперед