Soul Calibur III

Константин "Wren" Говорун


Поле для деятельности команды Soul Calibur обозначили – осталось вынести вердикт. Лучший файтинг на консолях текущего поколения? Да, конечно. Жизнь в стиле Soul Calibur продолжается.

Хронология

Десять лет назад Namco выпустила на аркадных автоматах файтинг Soul Edge. Он во многом напоминал Tekken, однако персонажи дрались, используя оружие, и могли более свободно передвигаться по арене в 3D. По-настоящему знаменитым сериал стал, когда в 1999 году на Sega Dreamcast был портирован сиквел, Soul Calibur. Графика улучшилась по сравнению с аркадной версией, система боя казалась безупречной. Все это, а также харизматичность героев заставила рецензентов игровых изданий по всему миру поставить файтингу высший балл. Soul Calibur – одна из трех игр за историю японского журнала Famitsu, заслуживших оценку в 40 баллов из 40. Сиквел отличился тем, что вышел на трех платформах сразу – небывалая редкость для файтингов, однако несколько разочаровал малым количеством отличий от предыдущей части. Зато в каждой из трех версий Soul Calibur II был свой уникальный персонаж: Линк (GC), Хэйхати (PS2), Спаун (Xbox). Одно время в прессе муссировались слухи о Soul Calibur Advance для Game Boy Advance, но в дальнейшем они не подтвердились; на портативной консоли Namco выпустила лишь Tekken Advance. Soul Calibur III был заявлен как эсклюзив для PS2 и, судя по всему, будет последним серьезным файтингом на платформах текущего поколения.

Чехарда с названиями

Soul Edge в США носил название Soul Blade (проверить). C названием Soul Calibur все последние годы происходила непонятная чехарда – Namco отчаянно пыталась убедить прессу (сначала – европейскую, затем и американскую), что его следует записывать вот так: "Soulcalibur". С учетом того, что в самой игре мечи называются нормально – Soul Edge и Soul Calibur – нам это кажется, по меньшей мере, странным. Так что мы сочли для себя возможным не путать читателей и продолжить писать так, как привыкли. Хотя в логотипе игра называется слитно, со строчной "c". Наконец, в Soul Calibur III по непонятной нам причине изменены (искажены?) имена некоторых героев – Сон Мины и Юн Сунга. Мы прослушаем краткий курс корейского языка и выясним, как эти имена следует записывать по-русски, обещаем.

Chronicles of the sword

Довольно противоречивый режим для одного игрока, представляющий из себя своеобразную смесь файтинга и простенькой стратегии с ролевыми элементами. Сюжетная подоплека там столь же "интересна", как и в Story Mode второй части игры, так что на этом останавливаться не будем. Участвовать здесь могут только собственноручно сделанные персонажи, причем использовать уже созданного для VS режима героя нельзя, соответственно придется ваять нового. Ему в подмогу дадут еще нескольких бойцов, которых перед каждой миссией можно еще дополнительно "подрихтовать" и назначить род войск (пехотинец, рыцарь, бандит или конник), что определит основные параметры воина: защиту, атаку и скорость перемещения. Далее в зависимости от предстоящего задания нужно заботливо расставить свою "армию" на карте. Игровое поле, как правило, состоит из двух противоборствующих замков, соединенных сетью дорог, которые охраняются сторожевыми постами. В захвате этих построек и состоит смысл режима. Как только ваш юнит добегает до вражеского форпоста, начинается фаза боя. Если охраны нет, то после разрушения он переходит под ваше управление. В противном случае загружается стандартный поединок. Причем у башен иногда имеются некоторые свойства, известные по прошлым сериям, например, "исцеление" или "ледяное покрытие". В соответствии с RPG-частью участники боя получают очки опыта, что опять же сказывается на их характеристиках.

Назад  |  Вперед