The Elder Scrolls IV: Oblivion

Владимир Иванов


В связи с выходом Oblivion на консолях в народе возникло опасение, не упразднят ли разработчики систему свободного сохранения, заменив ее приставочными чек-пойнтами. Спите спокойно, товарищи, в Oblivion (как на PC, так и на Xbox 360) можно сохраняться в любой момент, без всяких ограничений. У вас по-прежнему имеется чудесная возможность нажать кнопку QUICKSAVE за секунду до того, как гоблинская дубина размозжит герою череп …

Встречают по одежке…

Распространено мнение, что красивая графика для RPG – не главное, и вообще не нужна. Художники Bethesda сражаются с этим мнением уже десять лет, и каждый их довод весомее предыдущего. Уж на что красивы были пейзажи Morrowind, но Oblivion, похоже, намерен потягаться с самыми технологичными 3d-играми последнего года.

Здесь можно долго говорить про графические технологии, использованные в движке Oblivion, но, честное слово, лучше один раз увидеть... Если то фотореалистичное великолепие, которое вы можете видеть на скриншотах к этой статье, станет былью, то Oblivion имеет все шансы задать новую планку визуального качества не только в своем жанре, но и во всей индустрии в целом.

Хотелось бы верить, что не только визуального…

Торжество искусственного интеллекта

В Oblivion все персонажи управляются неким Radiant AI, про который никто ничего толком не знает, но разработчики уверяют, что он очень умный. Надеюсь, хотя бы стражи порядка станут вести себя разумнее, чем в Morrowind, где можно было средь бела дня выбить соседу входную дверь, заплатить сбежавшимся на шум стражникам штраф (аж 5 монет за порчу соседской двери), после чего спокойно выносить из дома все ценное…

Играем за простого человека? Не за Спасителя Мира? Как можно!

Видимо, сценаристам Bethesda несколько надоело писать однотипные истории про Парня-Который-Опять-Должен-Спасти-Весь-Мир. В Oblivion мы играем за мелкого уголовника, который по чистой случайности оказывается в нужном месте в нужное время и попадает в круговорот политических козней. Возврат к стилю Daggerfall? Одобрям-с!

Fallout 3 = Morrowind 2?

После того как Bethesda Softworks приобрела права на разработку Fallout 3, среди фанатов пронесся дикий слух, что новый Fallout будет по сути тем же Morrowind, только с постапокалиптической графикой. К сожалению, о ходе работ над Fallout 3 пока известно очень мало, но официальные представители Bethesda уже выступили с заявлением, что на знаменитую ролевую систему SPECIAL никто не покушается, и все фирменные фишки Fallout останутся в неприкосновенности. Но стоит ли им верить?

Радость манчкина

Навыки, как испокон века заведено в The Elder Scrolls, повышаются исключительно путем многочасовой практики. Чем больше машешь мечом – тем лучше это делаешь. Повысил навыки на 10 единиц – получил уровень. Новый уровень – это здоровье, магическая энергия, а также повышение любого атрибута на единичку. А если повышаешь атрибут, связанный с повысившимися навыками – то и на две. Например, прокачав 10 очков в умении скрытности, игроку стоит совершенствовать ловкость, а вовсе не силу.

Какие еще арбалеты?

Арбалетов, дротиков, сюрикенов, метательных ножей в игре не будет. Увы, это окончательное решение и обжалованию не подлежит. Разработчики объясняют его тем, что физическая модель дальнобойного оружия намного сложнее, чем у обычного меча, и поэтому они предпочли хорошо проработать поведение лука, нежели размениваться на странно ведущие себя арбалеты. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.

Oblivion смотрится как волкодав среди болонок. Как «Война и мир» на книжном лотке у метро. Как Государственный Гимн СССР на танцполе.

Назад