F.E.A.R.

Игорь Сонин


Такая физика ничуть не портит здешние перестрелки, любая из которых сделала бы честь лучшим фильмам Джона Ву. Их портит однообразный и нетворческий дизайн уровней и противников. Страшного в F.E.A.R. немного – ползающие на четвереньках длинноволосые девочки перестают пугать уже на втором часу игры, сюжет сводится к набору экшн-штампов, а ни один из персонажей не запоминается надолго (за исключением жирного рыжего урода-программиста, самого мерзкого героя FPS, когда-либо нами виденного). Но лучший в мире искусственный интеллект, стабильный (хоть и неспешный) движок и первоклассная графика вытягивают игру на уровень хитов. Не шедевров, но хитов.

Кому добавки?

Мы играли в так называемое "режиссерское издание" игры и нашли на диске четыре видеобонуса: ролик The making of F.E.A.R., дешевую короткометражку F.E.A.R. prequel, машиниму (ролик на движке) P.A.N.I.C.S. и комментарии разработчиков к избранным сценам игры. Все это занимает более полутора гигабайтов на DVD и едва ли оправдывало бы покупку режиссерского издания, если бы оно не стоило ровно столько же, сколько и обычная коробка с F.E.A.R.

Сколько пушек влезает в карман?

Носить с собой разрешается только три вида оружия. Хотите взять что-то новенькое – выкидывайте один ствол из уже имеющихся. Система далеко не самая удачная: в результате игрок фактически лишается выбора оружия. Приходится пользоваться тем, что носят враги – иначе нигде не найдешь патронов. Поэтому редкое и действительно интересное оружие (дробовик, энергетическая винтовка, ракетница) практически не используется, а когда заканчиваются патроны, делать нечего: надо бежать через весь уровень к оставленному в начале стволу. А это, как правило, очень скучно.

Аптечки

Герой игры может таскать с собой до десяти аптечек и использовать их при необходимости. Кроме того, на уровнях часто спрятаны шприцы (с наркотиками?), которые мгновенно увеличивают либо максимальное здоровье, либо максимальную полоску slo-mo энергии. Поэтому к концу игры у персонажа будет не сто единиц здоровья, а намного больше.

Подача сюжета

Сюжет игры подан почти так же, как в Doom 3. Только вместо электронной почты нужно слушать оставленные сообщения на телефонах с автоответчиками. Метод не самый лучший: во-первых, легко что-нибудь пропустить, во-вторых, мало что понятно, в-третьих – просто скучно. Скажите, вы читали всю эту почту в Doom 3? Вот то-то же.

Пули рассыпают снопы искр и отбивают штукатурку со стен, взрывы поднимают клубы дыма...

Хуже, чем Half-Life 2

На уровне Doom 3: Resurrection Of Evil

Назад