Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

RTS и время, часть вторая.

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-088-2


В 1998 году идеи Cannon Fodder были развиты в игре Commandos: Behind Enemy Lines. В ней каждый представитель принадлежащего игроку отряда обладал некими уникальными способностями: например, навыками сапёра, водителя или снайпера. Соответственно, при гибели любого персонажа выполнение миссии становилось почти невозможным.

В последнее время персональный менеджмент подконтрольных игроку войск вновь набирает обороты. Раздавать солдатам оружие и рассаживать их по машинам дозволено в Joint Task Force (2006), такие же возможности предоставляются игроку в сериале «В тылу врага». Кстати, в играх этой серии позволительно напрямую управлять отдельно взятым юнитом.

RTS глазами юнита

С развитием трёхмерной графики приобрёл популярность поджанр RTS/FPS, в котором игрок «вселялся» в любой юнит, либо смотрел на игровой мир от лица юнита-командира.

Первая игра жанра, Space Hulk (1993, Amiga, DOS), была необычной, но весьма успешной попыткой перевода в реальное время настольной стратегии в мире Warhammer 40000. В ней игрок командовал отрядом терминаторов (не тех, что у Кэмерона, а элитных бойцов космического десанта). На экране одновременно отображалась картинка с пяти камер, установленных на доспехах воинов. Одним из терминаторов нам давали управлять непосредственно. Команды всем остальным отдавались в тактическом экране, игру при этом следовало «заморозить» – попросту говоря, поставить на паузу. Однако время «заморозки» было ограничено, и восполнялось только при отключении паузы.

В дополнительной кампании также была свобода выбора вооружения между миссиями.

Вариант с юнитом-командиром использовался в игре Uprising: Join or Die (1997), где основной боевой единицей был супертанк Wraith. Wraith и сам обладал немалой огневой мощью, а кроме того, мог переносить войска и технику прямо на поле боя – туда, куда указывал его прицел. Между миссиями игрок улучшал как сам командный танк, так и войска со строениями. К сожалению, возможности управления войсками после их появления на поле были весьма ограничены.

В 1998 году вышло продолжение Uprising, а также ещё одна игра поджанра – Battlezone. Battlezone рассказывала о космическом противостоянии русских и американцев, где игроку снова отводилась роль командира одной из воюющих сторон. Полководец присутствовал на поле боя (которым чаще всего являлась поверхность какой-нибудь планеты Солнечной системы), и передвигался как на своих двоих, так и, заняв место пилота в любой машине – в том числе вражеской, предварительно выбив из неё старого хозяина. Наблюдая за действием глазами командира, можно было эффективно управлять войсками с помощью контекстных меню, однако был и вид сверху (со спутника), более привычный для RTS.

В 1998 году выходит TPS с тактическими элементами Spec Ops: Rangers Lead the Way, посвящённая операциям американских рейнджеров. Под командование игрока попадали два солдата, один из которых управлялся непосредственно, а второй слушался простейших команд («стой там, иди сюда»). В дальнейшем поджанр «тактический симулятор спецназа» стал весьма популярным. Помимо многочисленных продолжений Spec Ops приходят на ум такие сериалы, как Hidden & Dangerous, Conflict, Rainbow Six.

Назад на стр. 229-088-1  Содержание  Вперед на стр. 229-088-3