Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Test Drive Unlimited

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #231, стр. 231-098-2


На светофоре

Положите руки на руль – весь огромный остров полностью в вашем распоряжении. Никто не заставляет непременно бросаться выполнять какую-то последовательность заданий, вам предоставлена полная свобода действий. Если хотите, можете просто кататься по необъятному острову – тысячи километров дорог, самые разнообразные пейзажи, небоскребы мегаполисов, одноэтажные особняки дорогих пригородов, индустриальные кварталы, скоростные шоссе со сложными развязками, проходящие сквозь горы туннели, пальмы и пляжи.

Игра не поражает обилием полигонов или спецэффектов, тем не менее, графика выполнена просто на высочайшем уровне – за счет работы художников картинка выглядит удивительно натуралистично. Все эти дороги, дома, деревья... несмотря на бесстыдную аркадность физического поведения машин, вождение по острову оставляет вполне реалистичные ощущения, поскольку у дорог и перекрестков со светофорами настоящие пропорции.

Исследование всех закоулков острова несет в себе не только эстетические цели, но и сугубо практические: чтобы узнать, где какие соревнования проводятся, а также где находятся автодилеры, автомастерские, офисы по торговле недвижимостью и прочие важные для автомобилиста места, надо проехать неподалеку. Впоследствии вы можете моментально телепортироваться в любую точку из тех, где вы уже побывали (чтобы не надо было пересекать пол-острова для прибытия в точку очередного старта).

Мигалки в зеркалах

Повсеместно присутствующая полиция в дела на дорогах вмешивается минимально – они обращают внимание только на те столкновения, где мы являемся виновной стороной. Ни пересечение двойной сплошной, ни проезд на ярко-красный, ни триста километров в час по встречной (трафик от такого зрелища теряет разум от страха, дергает руль в сторону и вылетает на обочину – если вообще успевает среагировать) нарушениями не считаются. Если же мы устроим аварию, полиция присваивает нам "один жетон" по шкале вредности и начинает неспешную охоту – стоит нам просто выйти из поля зрения полицейского патруля, как о наших прегрешениях забывают. Но если мы не ограничимся одной аварией, а подряд создадим еще пару-тройку, то полиция начинает охотиться за нами всерьез. "Три жетона" (максимум, как в GTA) – это перекрытые полицейскими грузовиками дороги, это патрули, с воем бросающиеся нам наперерез; таких нарушителей за пару минут не прощают, за такими охотятся всерьез. Выйти из "трех жетонов" победителем – задача нетривиальная, хотя при известном усердии все-таки выполнимая.

За стартовой решеткой

Рано или поздно мы оставим свободное исследование и ввяжемся в какое-нибудь соревнование. В гонках может участвовать до восьми автомобилей, включая наш: по свистку судьи машинки наперебой срываются с места, пытаясь первыми отработать участок до ближайшего чекпойнта. Соперники с удовольствием развлекают себя и нас, совершая массу ошибок, врезаясь в различные препятствия и друг друга, выталкивая на обочину нас. При этом чаще всего во время гонки посторонних автомобилей на дорогах нет, но бывают заезды, во время которых привычный трафик не исчезает, причем могут присутствовать даже полицейские машины. И вот тут наши соперники отрываются по полной, устраивая настоящую войну на автодорогах, – поскольку их сноровки совершенно не хватает на то, чтобы уверенно лавировать между перепуганным трафиком. Впрочем, на это зачастую и нашей-то сноровки не хватает.

Назад на стр. 231-098-1  Содержание  Вперед на стр. 231-098-3