Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Samurai Warriors 2

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #232, стр. 232-116-2


Даже с таким скромным набором уловок сражения проходили бы куда интересней, если бы не отчаянное нежелание противника сопротивляться. Рядовые солдаты существуют, исключительно чтобы покорно пополнять список жертв; командиры охотно «ловятся» на комбо-приемы и горазды только нападать всей оравой да изредка блокировать удары в схватке один на один.

Но и в таких облегченных условиях победа не всегда остается за игроком. Сюжетный и свободный режимы обогатились миссиями с обилием заданий: от тех, без которых выигрыш невозможен (вроде обороны штаб-квартиры или охраны ключевых фигур) до необязательных (не дать неприятелю расколошматить осадные лестницы или сопроводить отряд стрелков). Сами по себе они не слишком сложны, но когда арена боя достаточно велика, приходится не просто носиться из одного конца карты в другой, а высчитывать кратчайшие маршруты и планировать стычки, чтобы не потерять драгоценное время. Сразу же выясняется, что соратники (даже те, кто засветился среди играбельных персонажей) мечтают на поле боя об одном – чтобы герой их спас. Даже грозный Нобунага Ода впадает в панику, когда одному из безымянных солдат удается сбить его с ног, и душераздирающие сообщения «Немедленно помочь командиру! Сил нет держаться!» валятся градом. А уж когда под ударами простых копейщиков гибнет хитроумный Хидэёси Тоётоми, начинаешь подозревать, что он поддался врагам из вредности или его уже давно подменили недотепой-двойником. Зато стоит им оказаться рядом с недобитым боссом, и они тут же норовят вмешаться в схватку, чтобы лишить игрока законных очков опыта.

Драться молча в Samurai Warriors 2 не принято. Дежурные комплименты среди хороших знакомых – обычное дело, похвальба над поверженным соперником – долг чести. Например, жена Хидэёси, Нене, в ответ на успехи мужа восклицает: «Ах, милый, наши дети будут гордиться тобой!». Хорошую идею вновь губит однообразие: в арсенале персонажей всё чаще всего одна-две фразы. Редкие скриптовые сценки – к сожалению, приятное исключение из правил, а не привычная деталь антуража.

Яркие герои спасают сериал в очередной раз: нарочитая театральность их поступков заставляет усомниться в исторической правдивости происходящего, но не мешает сопереживать, восхищаться мужеством и расстраиваться, когда достойные люди гибнут или вынуждены – в соответствии с самурайскими заповедями – покончить жизнь самоубийством. А вот устаревшая графика и острая нехватка разнообразия, что в боевых приемах, что в самих схватках, напротив, тянут ко дну. Простить сценаристам вольный пересказ событий былых лет легко, но отсутствие коренных улучшений не пошло Samurai Warriors 2 на пользу.

«Монополия» по-самурайски

Мини-игра Sugoroku напоминает упрощенную «Монополию»: четверо участников путешествуют по расчерченной на клетки карте, определяя дальность хода с помощью игральных костей, скупают бесхозные земли, чтобы приумножить доходы, и платят дань, если окажутся в чужих владениях. Цель – первым накопить заранее оговоренную сумму, посрамив коллег. Если нужного количества игроков не набирается, управление недостающими персонажами передается AI. Розыгрыши так неторопливы, а экономический рост так сильно зависит от удачи, что от «монопольной» горячки не остается и следа – только скука и позевывание в ожидании хода.

Назад на стр. 232-116-1  Содержание  Вперед на стр. 232-116-3